Санкт-Петербург – прекрасный город-музей, который за год посещает около 10 миллионов туристов. Чтобы сохранить его неповторимую красоту, необходимо подать документы на согласование рекламы в государственный орган. Особенно строго к этому относятся в центральных районах.
Виды вывесок разделяют на информационные и рекламные.
Первые сообщают посетителям, куда они пришли. Содержат информацию, которую предприятия обязаны предоставлять согласно закону «О защите прав потребителей». В пункте 1 статьи 9 «Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)» перечислены сведения, которые должен знать посетитель:
• Как называется заведение;
• Логотип;
• Чем занимается (в общих чертах);
• В какие часы работает.
Это может быть также знак с указанием направления и расстояния до дверей.
Если компания размещает адрес, телефон, сайт или красивый звучный слоган, надпись становится рекламной. Она также подробно рассказывает об услугах, товарах, ценах, скидках, мероприятиях.
В Санкт-Петербурге обязательно разрешение на установку как рекламной конструкции, так и информационной. Требования и порядок согласования информационной вывески прописаны в Постановлении Правительства СПб № 1002 от 20.09.2012 года с изменениями от 2017 года. Информация о том, как согласовать наружную рекламу размещена в Постановлении Правительства СПб № 904 от 25.07.2006 года.
Чтобы получить разрешение на установку, рекламные вывески на фасаде должны соответствовать строгим критериям.
Характеристики, по которым проводится оценка:
• Вывеска должна быть безопасной: хорошо крепиться, располагаться на определенной высоте и не мешать людям и автомобильному движению;
• Надпись снаружи не должна выходить за пределы помещений, в которых расположено заведение. Лучше, если она расположена над входом или окном центрировано. То есть так, чтобы ось двери или окна и центр вывески совпадали;
• Шрифт должен быть понятным, чтобы все слова хорошо читались;
• Должен использоваться русский язык. Если название компании иностранное, обязательна дублирующая надпись или зарегистрированный товарный знак с точно таким же наименованием;
• Надписи, которые находятся за витринами, должны помещаться в их пространство так, чтобы не нарушать прозрачность стекла;
• Все вывески на фасаде здания должны устанавливаться на одной линии;
• Стиль должен соответствовать окружающей архитектуре;
• Цвета не должны контрастировать с расцветкой фасада.
Внешний вид описывает эстетический регламент согласно Постановлению Правительства № 40 от 31.01.2017 года.
Здесь возможна установка только надписей из объемных букв. Иногда фасад требуется очистить полностью.
Запрещено:
• размещать вывески прямо в проемах;
• на стеклах;
• на лоджиях, балконах, эркерах;
• над арками;
• на оградах, воротах;
• за пределами фасада здания;
• на досках с названиями улиц и номерами домов;
• около дорожных знаков;
• ближе 2 м от мемориальных досок.
Для консольных рекламных вывесок отдельный список. Их нельзя размещать:
• над и под другими консолями, указателями, ближе, чем за 5 м от уличных часов;
• рядом с балконами, эркерами и элементами скульптурного декора;
• на оконных рамах, дверных косяках, балконах, эркерах и других выступающих элементах фасада;
• на углах зданий, в проемах арок;
• до уровня нижнего края окон второго этажа, если под ним есть первый или высокий цокольный этаж.
• в центральных районах совместно с фронтальными вывесками.
Есть еще множество нюансов в зависимости от района, назначения здания, вида вывески. Узнать о них можно только уже в процессе согласования.
• Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации;
• Комитет по градостроительству и архитектуре;
• Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, когда здание находится под защитой государства.
Кроме того, решение принимают УГИБДД, государственная административно-техническая инспекция, комитет по благоустройству и дорожному хозяйству и др.
Первый документ, который нужно оформить – согласие собственника здания. Если это частное лицо – достаточно договориться. Государство же проводит аукцион. В жилом доме организуют собрание, где принимается общее решение и выбирается ответственный представитель. Он от лица всех жильцов подписывает договор.
Затем оформляется комплект документов для районного художника. Он проверяет, сочетается ли изображенная на эскизе вывеска с фасадом на фотографиях. Эскиз предоставляется в масштабе. Фотографии должны быть сделаны с разных ракурсов.
Когда пройден этот этап, начинается работа над проектом. Оформляются документы для получения разрешения на установку. Макет рассчитывается и отправляется на согласование в КГА и, при необходимости, в КГИОП. В течение 2-х недель эксперты рассматривают проект и присылают замечания. Их нужно быстро и правильно переработать.
Окончательное согласование рекламы на фасаде здания занимает 60 дней. Разрешения на размещение вывески выдается сроком на 5 лет. Потом нужно его обновить.
Если вывеска не согласована, ее обязуют демонтировать. Владельцу назначают штраф от 2 тыс. до 1 млн. рублей в зависимости от формы собственности предприятия.
Недавно открывшееся заведение может обозначить свое место временной вывеской. Она не требует согласования, но висеть может не дольше 3-х недель.
Провести всю процедуру самостоятельно возможно. Но потребуется много времени, чтобы разобраться в нюансах, собрать все необходимые бумаги, обойти все организации. Поэтому доверьте согласование рекламы на фасаде специалистам с большим опытом.
Компания Anrid предлагает создание уличных рекламных конструкций «под ключ». Мы на рынке наружной рекламы с 1998 года. К нам обращались «Газпром», Hyundai, «Билайн» и многие другие.
Наши менеджеры уже знают, с какими вариантами возникают проблемы. Какие быстро и просто проходят все инстанции, но не выглядят блеклыми, не теряются на фоне остальных вывесок.
Позвоните нам или внесите контактные данные в форму обратной связи на сайте. Наш специалист перезвонит вам. Ответит на все вопросы, даст полезную консультацию. Поможет выбрать особенную вывеску, подходящую именно вашему заведению.
Вы выбираете оптимальную по соотношению цены и характеристик конструкцию.
Согласование вывески из объёмных букв, сбор справок и выписок. Всё под ключ!
Мы сразу предложим несколько дизайнерских решений на ваш выбор.
Работа по технологии, а не в подвале на коленках. 12 лет в сфере производства наружной рекламы. 400 кв.м. собственного производства.
Самая большая гарантия в городе сроком на 3 года. Вся наша продукция работает исправно и долго.
Монтаж собственной бригадой с полной ответственностью за изделие и за эстетику монтажа.